21.08.2013Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11

С 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Часть 11

Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11

HIMстория

Мы позволили группе Hammer’овских экспертов по Лав Металлу провести Вас через каталог прошлого группы HIM.

GREATEST LOVESONGS VOL. 666

Дебют, позволивший обнажить свою любовь группе, которая пришла, чтобы остаться.

Wicked Game Криса Айзека, хит с его третьего альбома Heart-Shaped World, стала культовой вещью после ее участия в фильме «Дикие сердцем» Девида Линча 1990 года. Впервые HIM записали эту песню для их раннего демо, которое в свою очередь привело к первому EP 666 Ways To Love: Prologue, перезаписали ее для дебютного альбома и снова записали для британской и американской версии их последующей пластинки Razorblade Romance. Классическая баллада о безответной любви сыграла важную роль для них; группу была замечена сначала у себя на родине, а затем на международном уровне.

Вилле Вало рассказал, что позаимствовал саундтрек к фильму «Дикие сердцем» на виниле в библиотеке, затем частично перезаписал его на «уничтожающем музыку» домашнем магнитофоне (помните это?) [в оригинале "killing music by home-taping» - прим. пер.]. С гитаристом Микко «Линде» Линдстрёмом, он пытался разучить песню с помощью нечестно записанной кассеты, «таким образом, мы разучивали ее немного неверно. Мы не могли хорошо расслышать гитарные партии из-за плохого качества записи. К тому же я неправильно услышал лирику, поэтому у нас были небольшие забавные ошибки».

Тем не менее, что-то в этой тонкой силе песни и напряженной романтике идеально подошло к ранним целям группы, к их намерениям и стремлениям. Да, они заменили дуновение звука и некую пикантность на короткие приземистые гитарные риффы, в определенной степени, но они так же восхвалили ранее скрытые элементы страсти и желания. Это послужило демонстрацией сути HIM, группы, которая пришла показать, что вы можете петь о любви, не ограничивая себя сердечками, цветами и всеми этими Топси-Мопси зайчиками и кроликами [персонажи кукольного шоу «Маппеты» - прим.пер.], вы можете сделать это с силой, тьмой и с убедительным уровнем двусмысленности.

Баритон Вало будучи подростком работал в секс-шопе своего отца и тем временем впитывал музыку как местных певцов, так и Элвиса, Нила Янга и широко известных в то время мрачных исполнителей таких как The Sisters Of Mercy, Fields Of The Nephilim, Black Sabbath, Iron Maiden, Kiss и Depeche Mode. Школьный друг Линде, интроверт и ровесник Вилле, получил свою первую гитару в 10 лет. Вместе с басистом Микко «Миге» Паананеном, они сформировали His Infernal Majesty в 91м году. Было риском петь на английском языке, чтобы продвинутся, но их ранние демо и ЕР открыли группу, потенциал которой находился на грани того, чтобы всех потрясти. Ну а затем последовал их дебют, в союзе с клавишником Антто Меласниеми и барабанщиком Паткой.

Greatest Lovesongs: Vol. 666 – выбор названия может принести большой успех – был выпущен 20 ноября 1997 года. В действительности никто не предполагал в скором времени толчка и коммерческого успеха. Платиновый в Финляндии (он достиг №4), альбом так же попал в немецкий Топ 50. Когда пластинка была перевыпущена в Штатах, она заняла тридцатое место в рейтинге Billboards Top Heatseekers [музыкальный хит-парад, издаваемый с 1993 года журналом Billboard, включающий в себя музыкальные релизы новых исполнителей, ещё не попавших в основные чарты – прим. пер.]. Неизбежен тот факт, что данная любовь Вало к задумчивому возбуждающему воображение образу описывалась как готик-рок или готик-металл, хотя фронтмен всегда подчеркивал, что любые отсылки к Сатане являются символичными и относятся к «темной стороне» любви. Вилле философствовал: «Мы не можем с этим [ярлыком] ничего поделать, но я думаю, мы являемся особой тенью готики, более нежной, чем другие. По финским традициям наша музыка очень меланхолична».

Во многих отношениях эти реликвии тяжелейшего альбома HIM, такие как риффы, все же сливаются с более задумчивой стороной британской готики. Звучание группы (искаженные низко настроенные гитары) как бы смакует эту атмосферу, обреченно-непобедимую, иногда угрюмую, но вечно неутомимую. А с примесью глэма (с намеком на вампирскую андрогинность) и харизматичным проникновенным пением Вало, они представили нам свое неоценимое присутствие и двойное оружие в виде чего-то взрывного и благодати.

Вместе с женским вокалом Асты Ханнула, пожертвованным для интро в песне For You, созданная двойственность HIM была представлена хрупкой динамикой, переходящей в захватывающие аттракционы Your Sweet Six Six Six, The Heartless и Our Diabolical Rapture. Склонность Вало к поэтике вышла на первый план в It’s All Tears (Drown In This Love) и шестиминутной When Love And Death Embrace. Группа воскресила другое демо, их шести-с-половиной минутную версию прото-готической классики (Don’t Fear) The Reaper группы Blue Őyster Cult. Как и Wicked Game, это был не ленивый кавер, растянутая песня в новой версии производит реальное эмоциональное впечатление, а голос Санны Джун Хайд добавляет некую теплоту.

В этом сумасшедшем увлекательном твисте, альбом включает в себя еще и скрытый трэк под номером 10-66, заполненный 666 мегабайтами тишины, часть трэка 66 представляет собой аутро от версии The Heartless с EP 666 Ways To Love, в результате чего официальная продолжительность альбома составляет 66 минут и 6 секунд. Концепт-арт или претензия на Вельзевула-искусителя стали тем, что заставило людей это обсуждать.

Четыре песни были выпущены в качестве синглов в течение 18 месяцев (When Love And Death Embrace, Your Sweet Six Six Six, Wicked Game и It’s All Tears (Drown In This Love)). Смешав дебютную браваду с мудрым и здравомыслящим разнообразием, приветствие HIM дало толчок с места и зажгло фитиль.

И игра началась.

Greatest Lovesongs Vol. 666.

Supersonic Records, BMG Finland.

20 ноября 1997 года.

Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11

RAZORBLADE ROMANCE

На второй пластинке HIM их металл идеально слился с готическими порывами.

Последовавший за дебютным Greatest Lovesongs Vol. 666 успех сделал HIM горячей собственностью в Финляндии и Германии, но в Британии о них еще мало кто слышал. Альбом стал платиновым в их родной стране, синглы Your Sweet Six Six Six и Wicked Game регулярно играли в европейских альтернативных клубах. Нахлынули предложения о концертах, фестивальных и телевизионных выступлениях; стало происходить нечто, и следующий шаг HIM имел особенное значение.

Первоначальная работа над тем, что впоследствии станет Razorblade Romance, началась с Хиили Хиилесмаа в Хельсинки в известной студии Finnvox, однако, случились задержки с записью из–за изменений в составе группы и гастрольных обязательств, вызванных их внезапным успехом в Германии. Они расстались с барабанщиком Паткой и клавишником Антто, завербовав Гаса Липстика и Юску на места ушедших; и хотя этот альбом стал единственной записью с Юской, тем не менее, он отмечен как начало работы и дружбы с Гасом. Материал, который они записали с Хиили был отброшен, и работа началась заново в Британии.

HIM переместились в студию Rockfield в Уэльсе с продюсером Джоном Фраером, ответственным за звучание дебютных альбомов Fields Of Nephilim - Dawnrazor и NIN - Pretty Hate Machine. Их выбор места записи, по-видимому, был вдохновлен тем, что Black Sabbath недавно использовали его как репетиционную базу; позже Вилле скажет в своих интервью, что он наслаждался идеей использовать вокальную кабину как Оззи, описывая HIM как «группу - трибьют Black Sabbath, играющую свежий материал».

Razorblade Romance представляет собой очень тонкое переосмысление звучания HIM. Их более раннее дум влияние значительно приуменьшено, и теперь звук соткан из металлических нитей темной поп и глэм музыки. Вилле всегда был известен своим глубоким вокалом и меланхоличными песнями о потерянной любви, но его новая лирика стала еще более личной, чем когда – либо и временами читалась как открытый дневник. Он поэкспериментировал со своим вокалом и одарил песни еще большей уязвимостью, задобрил альбом звучанием, больше похожим на их живые выступления, нежели на их дебют. Совершенствуя фабричную марку лав-металличного звучания, Razorblade Romance довольно быстро заработал статус около-классики среди поклонников и критиков.

Их дебют в тонах сепии и образом падшего ангела сменила сногсшибательная розовая обложка, которая продемонстрировала Вилле в образе скандинавского глэмми, что, как утверждал фронтмен, должно было отвести HIM от готического имиджа. В любом случае, его сексуальные позы привлекли больше женскую аудиторию, и, несмотря на черную кожу и блеск для губ, он так и не сумел избавиться от готической мантии – и выступления на ряду с такими иконами как The Sister Of Mercy и Fields Of The Nephilim тем летом не очень то в этом помогли.

В мае 2000 года в Великобритании вышла немного иная версия Razorblade Romance, через пять месяцев после выхода в Европе. Это был их первый релиз здесь и начинался с поп-версии Your Sweet Six Six Six, которая как и кавер Wicked Game Криса Айзека, была специально перезаписана – обе песни были выпущены в качестве синглов и в Британии тоже. Хотя их структура осталась неизменной, Джон Фраер добавил выразительности мелодии и большим припевам, которые были сбалансированы нужным количеством тяжелого звука. Мрачные баллады Poison Girl и Gone With The Sin признаны гибелью корней группы, но так же вскормили их новым теплом, в то время как страстное вступление пианино в Join Me In Death стало воплощением современного готик-рока. Укороченная в названии до Join Me, песня стала самым продаваемым финским синглом и соблазняла в своей противоречивой лирики совершить самоубийство. Вилле защищал песню, объясняя ее смысл как простую рок-интерпретацию шекспировской пьесы «Ромео и Джульетта». Песню так же можно услышать в научно-фантастическом фильме «Тринадцатый этаж» и в саундтрэке к фильму «Обитель зла: Апокалипсис».

С другой стороны, скачущие ритмы и отдающие покалыванием в спине гитарные риффы в Right Here In My Arms и I Love You подтвердили, что финны могут писать фантастические броские рок песни. Баллада в дополнении, One Last Time, закрывала европейскую версию альбома и помогла ему отправиться на верхушку чатов в Финляндии и Германии. Но в Великобритании они так и остались аутсайдерами; HIM не соответствовали нью-металл или готической сцене, на которой в то время доминировала электронная музыка. Тем не менее, хорошие вещи не прошли мимо; Бэм Марджера был одним из зрителей, побывавших на их первых концертах в Лондоне, и в ближайшее время способствовал продвижению группы на международном уровне в этом длинном пути.

Razorblade Romance.

BMG 24 января 2000 года.

Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11

DEEP SHADOWS and BRILLIANT HIGHLIGHTS

С их третьим альбомом, HIM торжественно маршируют в центре внимания.

После десяти лет со дня формирования, HIM возвращаются со своим третьим альбомом, балансирующим на грани величия и популярности во всем мире. Отличительной формуле, которая сделала их первые два альбома мгновенными и мощными хитами с кайалом на глазах подростков по всей Европе, всегда было предназначено не в последнюю очередь стать успешной, потому что еще ни у кого не было такого убийственного сочетания готической меланхолии с темной и опасной тяжестью металла и таким не примирительным и эффективным напряжением для поп-радио. Но даже при триумфе своих неизменных взглядов, Вилле Вало и его группа должны были быть достаточно осведомлены о переменчивом характере музыкальных направлений, что бы выпустить альбом Deep Shadows And Brilliant Highlights, которому было необходимо закрепиться на подъеме и представить что-то более существенно, чем предыдущие работы.

Вилле четко осознал свою судьбу в качестве добросовестной рок-звезды, свою уникальность и новаторство. И представив нам Deep Shadows And Brilliant Highlights, HIM приняли полноту собственного потенциала и уверенно двинулись вперед.

Это был первый альбом, показавший состав команды HIM, процветающий и по сей день. Внес ли приход нового клавишника Янне Йоханнеса Пууртинена значительные изменения в звучание группы – это спорный вопрос: но с этого момента HIM стали единой силой, в результате чего их музыка светила все ярче и ярче.

Записанный под умелым надзором ветерана финского продюсирования ТТ Оксала и гуру американской мастерской Кевином Ширли, Deep Shadows And Brilliant Highlights не был радикальным отходом от Razorblade Romance 1999 года, но представлял собой более изысканное и сложное обновление фирменного звучания HIM. Никогда не являясь гот-металл группой в традиционном понимании, финны всегда стремились найти баланс между их тяжелыми инстинктами и новой волны поп-музыки, представляющей противовес на другой стороне звуковых весов. С первых секунд Salt In The Wound стало очевидно, что мастерство в нахождении этого баланса достигло своего пика.

Временами странные риффы и гитарное звучание, которое преподносит нам альбом, уверенно относят его к темной стороне металла, но это тонкое мерцание электроники, парящие мелодичные припевы Вилле и те акры пространства, которые HIM обычно используют для смешения печальной, влюбленной атмосферы, позволили им оседлать столь много областей в современной рок-музыке. Не сложно представить кого-то вроде Билли Айдола, Белинды Карлайл или The Cure, поющим что-то очень броское и простое как Heartache Every Moment, но ни один, даже из самых капризных, не смог бы услышать более таинственно-живого исполнения.

В этом и заключается настоящая магия Deep Shadows. Нечеткие, ломанные риффы Lose You Tonight словно выпали из багажника автомобиля Трента Резнора, но в то время, пока Nine Inch Nails утопали бы в мелодраматической перспективе пьяного шума и враждебности, HIM используют судорожно вздрагивающую яремную вену, в результате чего песня может похвастаться цепкостью и настойчивым ритмическим пульсом, трепетным баритоном Вилле в сочетании со струящейся харизмой, современным романтическим героем с темной стороны улица.

Вызывающее обморок сочетание очарования и злорадства продолжается в In Joy And Sorrow, изобилует стремительными струнными инструментами и жутковатым потрескиванием виниловой пластинки, перед тем, как мощные заглавные риффы Pretending вспыхивают на фоне ритмов Меллотрона и Мотауна.

В угоду только самому себе, Вилле Вало создал музыку, которая потрясающе размыла границы между сверкающим поп звучанием и мрачнейшим хард-роком, и пепел его сигареты витает как обреченное конфетти над каждой спокойной и сложной аранжировкой.

Вторая половина Deep Shadows дрейфует все дальше и дальше в мир размытого фокуса и потекшей туши для ресниц, мечась от легкого покалывания в спине и Cure’овского звучания синтезатора в Close To The Flame и барабанного поглаживания, акустического бренчания и ударных всплесков в Please Don’t It Go, через мрачную безмятежность Beautiful – песни о любви, в которой скрыто до хрена подводных камней, выплывающих на поверхность – и роскошную элегантность в радио-рок песне Don’t Close Your Heart.

Вилле ловко ждет последнего доступного момента, позволяющего сорвать маску исполнителя главной роли и проявить скрытого Фантома: Love You Like I Do является чистой готической нирваной, позаимствованной c альбома Phantasmagoria группы The Damned с добавлением экзистенциальной тоски, так как лидер HIM опустил свой голос на пол-октавы, сделав его более томным, а арпеджио звучит как прогулка к могиле. Как и все остальное на этом позолоченном опусе великого открытия, песня надолго сохраняется в памяти. Величие было обеспечено, и HIM с того момента стали неудержимы.

Deep Shadows And Brilliant Highlights.

GUN/BMG 24 августа 2001 года.

Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11

LOVE METAL

HIM вырвались из гетто европейского металла и показали свои истинные лица.

Десять лет назад Вилле Вало был занят тем, что изливал презрение к состоянию музыки. «Большинство европейского рока – отстой», - он прямо (кто-то может назвать это наглостью) заявил журналистам. Хотя ребята из Opeth, Arch Enemy, Cradle Of Filth и многие другие могли с этим не согласиться, вы можете понять их положение. Вслед за платиновыми гигантами Америки, группы из этой части Атлантики были просто мелкой рыбешкой. Где были амбиции? Где был стержень? Где были хиты?

Вилле был в лучшем положении, чем говорили многие критики. Первые три альбома HIM показали им «пиратскую повязку» со стороны Европы. Песня Join Me In Death с альбома Razorblade Romance 1999 года стала № 1 в хит-параде Германии, превратив их в самых наинелюбимейших звезд со времен Дэвида Хассельхоффа, взобравшегося на Берлинскую стену. Под их мрачными чарами пали и другие страны, как девы Победы, страдающие от меланхоличных атак: Италия, Испания, Польша…

Но была одна страна, которая не сдавалась – Британия. Здесь, если бы HIM и были известны, то лишь как группа, за несколько лет до этого сделавшая кавер на песню Wicked Game Криса Айзека, и солист которой выглядел как девушка после особенно бурной ночи. К тому же, их ждали тут так же, как вспышку птичьего гриппа. Они провели половину десятилетия, стуча в двери, лишь бы найти оккупантов, спрятавшихся за кулисами и притворившимися, что их нет.

Все изменилось с выходом Love Metal. Четвертый альбом HIM был тем, который наконец-то сломил Британию, он стал точкой, на которой эта компашка одетых в бархатно-кожаную одежду финнов пришла с мороза, бросившись к очагу с большим бокалом красного вина и начав спать с нашими девушками.

Метафорически, конечно. Ну, в основном.

Их успех был обусловлен временем. Нео-металл был на своем последнем издыхании, его чулан идей был опустошен правоборцами и позднопришельцами; поп-панк глубоко погряз в угнетающей колее; и пост-хардкоровая бригада еще не развернула свои пальцы, издав звук и представив себя как «эмо». Для собрания распутников с подводкой для глаз, это был их улов.

Открывающие альбом Buried Alive By Love и The Funeral Of Hearts – прекрасный вызов для сомневающихся. Треки не должны были слишком отличаться друг от друга: первый был быстрым жилистым пятном, подгоняемым ноющим риффом; второй был грустной бархатной балладой с обреченной историей любви в стиле романа Энн Райс (американская писательница, сценарист и продюсер – прим. пер.). Но вместе эти песни в краткой форме выражали все, что Вам необходимо знать о HIM.

Эти треки могли стать своего рода «маркерами» альбома, но Love Metal не был трюковым пони. В нем было достаточно того, что может впечатлить даже самые черствые сердца. Мрачность и отчаяние пробегают по венам от Sweet Pandemonuim и Soul On Fire, в то же время This Fortress Of Tears в духе «Бон Джови-ставший-готом» оставляет след разбитого сердца и окровавленного горла на своем пути. Страдающая от безнадежной любви Endless Dark осторожно идет между большими звенящими аккордами в стиле 80-ых и беспокойной акустической гитарой, в то время как закрывающий трек Love’s Requiem - это эпический восьмиминутный псалтырь, напоминающий Type O’Negative и предвещающий более сложные элементы с альбома HIM 2007 года Venus Doom.

Важна была даже обложка альбома. Все предыдущие обложки изображали Вилле в позах похотливого смятения, но на этот раз они наконец-то они поместили хартаграмму в самый центр. Она вмиг стала узнаваемой – шестым участником.

Десять лет спустя Love Metal остается самой важной точкой в карьере HIM. Он освободил их из гетто европейского металла и показал, что Финляндия – это не тихая заводь музыки, как все думали. Ее успех в Великобритании был огромным достижением, но также он стал и прочным фундаментом их последующего успеха в Америке, где они были со всей душой приняты командой из «Чудаков». Это был абсолютный творческий, коммерческий и личный триумф. Но что важнее всего, Love Metal стал альбомом, с которым HIM по-настоящему открыли, кто они есть на самом деле.

Love Metal

BMG

14 апреля 2003 года.

Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11

DVD

Видео, концерты и эксклюзивные закадровые съемки: HIM на DVD. Исследовано.

В настоящее время визуальное изображение почти также важно, как и сама музыка, и за многие годы HIM сделали несколько дразнящих видео.

Броское название «Видео коллекция HIM: 1997-2003» охватывает все с самого начала – от промо-видео группы до прорыва альбома Love Metal. Он переполнен приятными на вид «сладостями» и показывает переход HIM от местной мрачной рок-группы до всемирно известных металлистов. Как фронтмен Вилле в центре внимания, и удивительно увидеть его превращение из богемного поэта в андрогинного гламурного рокера, в полноценную рок-звезду.

Даже на ранних видео отчетливо видно, что в HIM есть что-то особенное. Начиная с видео на первый сингл When Love And Death Embrace, выполненного в стиле фильмов нуар, и готичной сказки Wicked Game (закончившейся шабашом покрытых поливинилхлоридом ведьм) до Join Me In Death и The Funeral Of Hearts, снятых в их родном ледяном королевстве, эти художественные клипы могли бы никогда и не считаться традиционными рок-клипами, особенно снятые Бэмом Марждерой Buried Alive By Love и The Sacrament. Сюда же вошли несколько откровенных видео-интервью и «making of» (видео о процессе съемок - прим. пер.), позволяющих взглянуть на забавные моменты, происходившие на съемках и оставшиеся за кадром.

«HIM: Love Metal Archives, Vol. I» повторяет предыдущий релиз со значительным дополнением. Обычное издание включает в себя более 50 видеоклипов, в том числе редкие, эксклюзивные концертные съемки, фотогалереи и много другого; специальное издание, кроме того, содержит также съемки HIM с Бэмом Барджерой. Все промо-видео с «HIM The Video Collection» также вошли сюда, также, как и спродюсированные Бэмом клипы And Love Said No и Solitary Man. Но эти редкие и архивные кадры, еще большая находка, включающая раннюю, плохого качества версию Wicked Game, напоминающую команду скандинавских блэк-металлистов, и переигранный вживую кавер на песню Билли Айдола «Rebel Yell». Съемки концертов из Германии, России, и, конечно же, знаменитого хельсинкского клуба «Тавастия» охватывают пять лет выступлений и показывают, как финны совершенствуют свое звучание, и как их игра становится более ловкой.

Впрочем, сжатая концертная съемка из всего того, что можно найти – это «Digital Versatile Doom», роскошное CD/DVD издание, записанное в Оrpheum Тheatre в Лос-Анжелесе, в знаменитом театре в ноябре 2007 года. Провозглашенный как шанс попасть на сцену и за сцену с группой «на их самом откровенном выступлении», «Digital Versatile Doom» был смикширован Тимом Палмером, продюсировавшим альбомы Dark Light и Venus Doom, поэтому звук идеально совпадал с их студийными записями.

Самым поразительным было выступление Вилле; тур в поддержку альбома Venus Doom был первым после того, как он полностью бросил пить, пролечившись в рехабе сразу после окончания записи альбома. Гладко выбритый, одетый в строгий костюм, худой, но выглядящий выздоровевшим певец был безупречен; его голос был сильным, а сам он выглядел по-настоящему счастливым, улыбался и шутил с товарищами по группе в перерывах между песнями. Его присутствие на сцене и кураж снискали ему давнее сравнение с Джимом Моррисоном, и то, что было снято тогда – это одно из самых прекрасных и безупречных выступлений HIM.

Они исполнили почти все песни, которые от них ждали, от таких одиночных хитов, как Join Me и Your Sweet 666 до альбомных треков - взрывной Soul On Fire и тяжелой Dead Lover’s Lane. Были и более необычные песни, которые действительно выделяются, такие как эпическая Sleepwalking Past Hope, по длительности напоминающая Sabbath. Больше не скрывающийся за своей микрофонной стойкой, Вилле очень уверен в себе, и остальные члены группы безупречны. Даже классическое музыкальное образование Бартона вырвалось наружу во время Wicked Game небольшим внеклассным позвякиванием. Инструментальная техника игры в финале показала, насколько они выросли как музыканты за все эти годы.

В качестве бонуса идет черно-белое, художественно снятое интервью с Вилле, где он откровенно рассказывает о своей философии и всем, что оказывает на него воздействие. Оно показывает волшебные черты певца в полной противоположности пьяным клипам с участием Бэма с предыдущего DVD, и так серьезно, насколько это возможно, сухое чувство юмора Вилле до сих пор на высоте. Это до сих пор прекрасный подарок в истории HIM. Романтичные, вдумчивые и трепетные, эти видео сборники – необходимые компоненты каталога прошлого лав-металла.

«HIM Video Collection: 1997-2003», Umvd лэйбл, 7 декабря 2004 года

«Love Metal Archives, Vol. I», BMG International, 25 октября 2005 года

«Digital Versatile Doom: Live at The Orpheum Theatre», Sire/WEA, 29 апреля 2008 года

Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11

DARK LIGHT

Приведения и зайчики «Плейбоя» зажгли международный прорыв HIM.

На волне альбома 2003 года Love Metal HIM смогли полностью вкусить успех. С открытыми американскими челюстями и корпоративной огневой мощью лэйбла Уорнер за их спинами в первое время, команде Вилле Вало нужен был стопудовый шедевр, который опрокинул бы их через край. В марте 2003 года они собрались, чтобы это осуществить, прилетев из Хельсинки в Соединенные Штаты, которые давно воспринимались как духовный дом рок-славы.

«В самом начале, когда мы были просто пятью финскими придурками, мы мечтали о том, что однажды доберемся сюда», - сказал Вало на MTV. – «И конечно, одно из тех мечтаний – это записаться в Штатах, желательно в Лос-Анжелесе». На самом деле, масса блестящих калифорнийских звеняще-свистящих записей не устроила группу, которая выбрала своей двухмесячной резиденцией Paramour Mansion: бывший женский монастырь, расположенный на холмах Silver Lake, чьи зловещие коридоры бесценного готического искусства предназначались для того, чтобы Вало вернулся к его частым Мальборо Лайтс.

«Здесь должны быть привидения», - рассказывал Вало корреспонденту в Classic Rock’а. – «Мы слышали некоторые безумные истории местных хозяев, и надеялись увидеть ночью какие-нибудь потусторонние явления».

К разочарованию Вало, ночью ничего не произошло, хотя Парамор не хватало адской гончей или двух. Под предлогом обеспечения безопасности клиентов на территории студии, группа оказалась в плену стаи бездомных овчарок, до крови кусали руки Вало, пока певец пытался успокоить их сосисками. Даже потом, сказал он мне мрачно, одна бродячая собака иногда находила дорогу в судию и «гадила на наши гитарное примочки».

Они великолепно сражались. Перед тем, как поехать в Л.А., Вало собрал большую часть своих песен «в свой задний карман», и остановился на концептуальной теме, которая и дала название этому альбому. «Я прочитал книгу под названием Dark Light норвежской писательницы [Mette Newth]», - рассказал он MTV. – «Это история молодой девочки, двенадцати лет, которую переместили из общества в больницу для больных чумой, и которой пришлось познать все ценности жизни в то время, когда выпадали ее пальцы. Это печальная история, но очень обнадеживающая. В ней есть свет в конце тоннеля».

«Мы думали, что Dark Light будет чем-то, что вы не сможете забыть», - добавляет он в свете потенциальных продаж, - «и он описывает противоречивую сущность того, что мы пытаемся сделать с музыкой».

Что верно, то верно – Dark Light – это парадоксальное название вписалось в материал, который оставался в тени и в то же время стремившийся к звездам. Альбом открывает песня Vampire Heart, с ее нагловатым подъемом от темы Хэллоуина и звенящими риффами. Трек Wings Of A Butterfly, соединяющий эхо-камерные гитары со сладко-взрывным припевом. «Face Of God», который Вало описал Music OMH (британский вебсайт, публикующий независимые рецензии и интервью - прим. пер.) как «как будто эра Achtung’а U2 («Achtung Baby» – 7ой студийный альбом группы U2 - прим. пер.) и Queen Of The Stone Age встречаются с сатанинскими Bee Gees. Это очень личное стадионное звучание».

Учитывая поддержку и продюсирование Тима Палмера, на альбоме, несомненно, оказались песни, взлетевшие на радио. И, кроме того, любая угроза того, что альбом полностью раскупят, компенсировалась текстами Вало, которые на сегодняшний день являются самыми непоколебимыми, и очень сложными, включая все от итальянской литературы XIV века (In The Nightside Of Eden «снимает шляпу» перед «Божественной комедией» Данте) до современных потерянных душ (название Killing Loneliness идет от того, что американский скейтер Брэндон Новак называет своей героиновой зависимостью).

Вдохновленная материалом, группа репетировала сессии, и в один момент ощутила, что они уже достаточно опережают график, чтобы заказать чартерный рейс до Вегаса и проиграть все вплоть до штанов за рулеточным столом. Дальнейшие отговорки о потере инструментов были обеспечены видом из окна Парамор.

«Думаю, самая большая проблема, - рассказывал Вало сайту Live Metal, - была в том чтобы попытаться спеть бэк-вокал в то время, пока они снимали видео для Plaуboy’я. Мы все могли увидеть голых бегающих девушек, так что было очень сложно сконцентрироваться».

Наконец, записав все треки, группа переместилась на побережье, в Нью-Йорк, чтобы отшлифовать Dark Light. «Что было реально сексуальным, - рассказал нам Вало, - так это микширование альбома в Electric Ladyland (третий альбом Джими Хендрикса, одноименная репетиционная база, основанная Хендриксом для записи этого альбома - прим. пер.). Они жаловались, что здесь дух Хендрикса, во что я верю. Я никогда на самом деле не видел привидений, но я их чувствую их запах. Мы закончили уже под конец ночи. Я поднимался по лестнице на улицу и вдруг я отчетливо почувствовал сильное дуновение гашиша. Я не видел Хендрикса – я вдохнул его».

Возможно, Джими одобрил музыку. И он был не единственным. Выпущенный в сентябре 2005 года, с обложкой, изображающий строгий небоскреб с символикой HIM среди разбивающихся волн, Dark Light безупречно прошел по творческому канату, закрепив за HIM мировую силу (это был первый финский альбом, получивший статус «золотого» в Штатах), в то время, когда хардкор был не в чести.

Единственный голос несогласия был самого Вало. «Мы все еще не здесь», - сказал он мне, держа в руке Мальборо. – «Но однажды мы будем здесь. Я вам это гарантирую…».

Dark Light

Sire

26 сентября 2005 года.

Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11

VENUS DOOM

После успеха Dark Light’а HIM выпустили свой пока что самый тяжелый релиз.

После релиза Dark Light’а в 2005 HIM наконец достигли космического в Америке. Но вместо того, чтобы обновить стиль и звуки этого альбома, группа полностью выложилась для гораздо более тяжелого подхода.

Вилле Вало сказал до релиза альбома, что их стремлением было создать смесь песен Loveless группы My Bloody Valentine и Master Of Puppets группы Metallica, демонстрирующую более агрессивный уклон группы на ведущее звучание гитары. Конечно же, они были достаточно умны, чтобы не потерять ни одну характерную черту мастерского написания песен, так что песни все еще были проникнуты мелодичной меланхолией, которая была ключевой деталью их восхождения к славе.

Теперь HIM достигали новой коммерческой вершины. Успех Dark Light’а не только в Америке, но также в Британии (альбом был в Топе-20 в обеих странах), добыл им музыкальную свободу, за которую они крепко ухватились. Уже работав с Тимом Палмером в качестве единственного продюсера над альбомом Dark Light, в этот раз они объединились в команду с ним и своим товарищем Хиили Хиилесмаа; эти двое уже работали вместе до этого над альбомом Love Metal 2003 года. Они тратили свое время, работая над альбомом абсолютно сосредоточенно.

Один из самых замечательных аспектов альбома Venus Doom это то, как гитарист Микко Вильями Линдстрем раскрывается. Не то, чтобы его игра на гитаре на предыдущих альбомах была недооценена группой или поклонниками. Но здесь он раскрывается и выдает поразительные показатели на протяжении всего альбома. Вскоре за густым, мрачным риффом, открывающим заглавный трек, ясно, что ему был предоставлен карт-бланш, чтобы быть агрессивным, его соло достигают мощности нового уровня. На протяжении Love In Cold Blood Линдстрем дает металлический мастер класс, во время The Kiss Of Dawn он выдает разрушительное короткое колкое соло. Среди самых экстремальных песен есть также Song Or Suicide. Это первый раз, когда HIM записали песню, включающую в себя только вокал и акустическую гитару. Она длится всего 71 секунду, но эти одна минута и 11 секунд настолько мрачны, насколько волнующи, как что-то, что могло бы быть создано в 70-ых в эру Black Sabbath.

Приумножают музыкальную тяжесть вокал Вало и его тексты. К своей фирменной вокальной акробатике и все еще используемому приукрашиванию он добавил измученную заботами пессимистическую фразеологию. На самом деле, временами он как будто специально записывался после ночной попойки, будучи обеспокоенным и беспечно уязвимым.

Но правда была такова, что в это время Вало боролся с подавляющими проблемами зависимости. Фактически, он попал на реабилитацию почти также скоро, как был закончен альбом. Временами вы можете слышать напряжение в его вокале. И это также проникает в большинство лирики. В то время как она поверхностно касается обычной темы безответной любви и одиночества, Вало временами копает глубоко внутрь своей души и демонстрирует битвы одновременно с личными демонами. Даже песня The Kiss Of Dawn, на написание которой Вало вдохновила самоубийство близкого друга, упоминает о личных сражениях фронтмена. Все это позволяет песням выразить то, что происходило в голове Вало, чем это было на предыдущих релизах группы. По существу, это дало альбому чувство интимности, которая демонстрировала HIM ближе к их растущему фандому, что раньше не позволялось. Это вполне могло помочь привести в движение последующий успех альбома.

Хотя альбом не является концептуальным как таковым, девять песен, присутствующих здесь, предназначены для того, чтобы изобразить девять кругов ада, как в эпической поэме Данте «Божественная комедия» 14 века, тема, которая была подтверждена в последних двух песнях, Bleed Well и задумчивой Cyanide Sun.

Обложкой Venus Doom’а стала картина американского художника Даниэля Хароуни. Вало купил ее в Новом Орлеане, а потом спросил у Хароуни, может ли он использовать его работу как обложку. Но во время того, как она была использована на нормальном издании, HIM проводили конкурс среди поклонников на их Street Team сайте, попросив их использовать рисунок как основу для их собственных идей обложек, и одна работа была выбрана для специальных изданий.

Альбом был выпущен в сентябре 2007 и достиг впечатляющей позиции №12 в Америке, с таким же успехом попадая в Топ-10 в пяти европейских странах, в то время как альбом достиг номера 31 в Британии. Песня Passion’s Killing Floor была саундтреком к выдающемуся фильму «Трансформеры».

Venus Doom получил положительные ревью в то время и безусловно привлек внимание, чтобы показать, что у группы есть возможность и самосознание, чтобы записать убедительно тяжелый альбом, который ни за что не идет на компромисс с другими достижениями HIM.

Venus Doom

Sire

14 сентября, 2007 года.

Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11

SCREAMWORKS

HIM поменяли мрачность и саморазрушение на оптимизм и надежду.

Выпустив, вероятно, свой наитяжелейший альбом Venus Doom, было простительным ожидание от Вилле и ребят продолжения демонстрации мрачных глубин вдохновляющего колодца HIM в последствии, появившихся 3 года спустя, в феврале 2010.

В самом деле, с их металлическим ядром, которое было теперь незащищено – как пострадавший в битве Терминатор, который, тем не менее, был сыгран скорее Джонни Деппом, нежели Арнольдом Швацнеггером – казалось, группа откажется от поп влияний, сделавших их такими доступными благодаря предшествующим усилиям, отданных в обмен на агрессию многих других групп, от которых они брали вдохновение.

Многих впоследствии удивило то, что с альбомом Screamworks группа, вместо того, чтобы пойти в противоположном направлении, где были повсеместно распратранены злобные и несчастные полутона как на их предыдущем LP, чтобы записать на данный момент один из своих самых доступных релизов.

Неудивительно, что этот заметный сдвиг был результатом очевидного подъема в жизни Вилле, и это чувство оптимизма и надежды отдалось эхом не только в душе музыки, но также и в лирике, которая блуждала тревожно близко к позитиву: певец, открывающий свое сердце, как жизни так и любви в общем, после длительного периода острого разочарования.

В то время как в течение многих лет альбом ознаменовал возвращение к ранним записям, меланхолия и предстоящее чувство гибели были отданы в обмен на нежный и даже сентиментальный подход. Беглый взгляд на лирику песен таких радостных и ранимых как песня Scared To Death (‘I’m scared to death to fall in love with you) или более высокопарная Heartkiller (‘Love, for you I’m waiting, anticipating… It doesn’t have to make any sense at all/Come hither and we’ll fall/In love, for love/I’m crawling out of patience baby), очевидно, что тематически группа сделала шаг прочь от одержимых смертью территорий как прежде. Вместо оплакивания потерянной любви, стихи поэта отражают здесь его погружение в новую любовь – мощного архетипа, естественно.

Конечно же, как Вилле позже признался, мрачные тени альбома Venus Doom были отражением как снижения его здоровья, так и исчезновения любви к жизни, предсказуемым побочным явлением 10 лет, проведенных за употреблением алкоголя в размерах, заметных даже в Финляндии. С докторами, предупреждающими о надвигающемся сердечном приступе, фронтмен приступил к очищению, миссии, выполненной задолго до релиза Screamworks. Это, конечно, может быть совпадением, но трудно не подозревать, что эта смена стиля жизни объясняет – по крайней мере от части – поднятие динамичности записи, а также более чистый звук.

Не то, чтобы эта запись обязательно более спокойная; в самом деле, здесь представлена ощутимая нервная энергия, возможно, подпитанная этой нетерпимостью, упомянутой в лирике или это просто отражение этих бабочек «новой любви». Вокал Вилле в частности экспрессивен, певец приправляет свою работу криками и даже прикосновениями фальцета здесь и там, что заметно в таких треках как Dying Song или Like St. Valentine, панковский, роковый выпуск с особо ядовитыми вокальными кульминациями.

Конечно же, это вокал певца, который находится в центре внимания все время, в то время как остальные члены представлений характерно сдерживаются, там и здесь они отдаются эхом в таком же изобилии как и фронтмен, редкие соло выскальзывают, чтобы добавить огня в этого зверя.

Тем не менее, здесь нет отторжения более отполированных штрихов песен. Зачастую клавишные доминируют, и пока из-за них в песнях, таких как Katherine Wheel, Like St. Valentine или Love The Hardest Way присутствует футуристическая атмосфера, большая часть альбома Screamworks отсылает в прошлое. Определенное «ретро» влияние пронизывает большинство песен, с проявляющимися прикосновениями классики готик-рока 80ых, также как и очевидное воодушевление електро поп/роком таких предпочтений как Depeche Mode. Заключительный трек The Foreboding Sense Of Impending Happiness – название, которое аккуратно суммирует концепцию всего альбома – пропитан атмосферой среднего периода группы Sisters Of Mercy с прикосновениями современных упоминаний электроники Nine Inch Nails.

Это эффективный подход, меняющий висцеральный успех прошлых релизов HIM на альбом, который выделяет лирическую шаловливость Вало наряду с чувством случайности, которое иногда граничит с мелодраматичностью. Поп и мелодия всегда были неотъемлемой частью арсенала группы, и Screamworks обладает и тем с уверенностью и утонченностью.

Screamworks: Love In Theory And Practice, Sire

8 февраля, 2010 года.

Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 11

FAREWELL

После хреналиона страниц о предмете, который мы все так любим ненавидеть, я чувствую себя запыхавшимся, за что стоит сказать спасибо не только Marlboro, подпитывающему мою астму, но также и тому факту, что у вашего покорного слуги и парней, терпевших мое ужасное поведение последние 20 лет, наконец появился шанс побыть настоящими фанатами, которыми мы являемся, взяв интервью у джентльменов, сделавших наши жизни стоящими того, чтобы жить, и что стало опытом, который никто из нас смертных не способен забыть. Эта книга HIM – вполне определенная коллекция хороших, плохих и просто жесть каких ужасных аспектов, которые делают нас такими привлекательными. Крича как мартышки, ХИМпотенты хотели бы поблагодарить все и вся, от Альфы до Омеги и всех тех мелких тварей, что располагаются между, за то, что сделали это аудио-визуальное путешествие возможным. Да унаследует мрак эту землю.

Подписываюсь под тем, чтобы жить,

Вилле Херманни Вало.

   Новость добавил(а): XTasy 21-08-2013, 08:11 7129