20.07.2013 | Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 9 |
Часть 9
ГАС
Барабанщик-геркулес группы HIM о причащении в аду, отцовстве, агонии и лазанье…
Каждой великой группе нужно свое машинное отделение, и, начиная с периода Razorblade Romance в 1999ом году, HIM работали на Гаса. Если Вилле - мурлыкающий, праздно шатающийся глашатай-гордец во всей этой операции, то 42-летний мастер барабанов – его согнутый бицепс. Бритоголовый, с бородой дикаря, свирепый Мика Кристиан Карппинен (ака Гас Липстик) играет с сейсмической силой, которая предает созидательное влияние Дэйва Ломбардо из группы Slayer (у которого он берет интервью на стр. 92). Без него не было бы HIM: момент, который был подчеркнут отсрочкой в записи Tears On Tape, когда барабанщик повредил свои предплечья.
Он распространяет свои таланты игры на перкуссии по всей финской отечественной дэтграйнд сцене. Возможно, его самый выдающийся сайд-проект - To Separate The Flesh From The Bones – но даже за пределами музыки Гас Липстик, которого мы встретили сегодня, – человек высшей цели, в недавнем времени добившийся счастья женившись и став отцом, так что даже господство HIM в середине 2000-ых не может с этим сравниться. Такое семейное счастье, напоминает он нам, - это большая разница между дикими годами, когда бутылка практически отняла у него его потрясающий талант.
Давайте представим: есть кто-то, кто никогда не слышал HIM прежде. Должен ли он приобрести сначала Tears On Tape, а не ваши первые альбомы?
Да, я бы сказал, Tears On Tape - пока что наш самый сильный альбом, определенно. Я знаю, это клише у музыкантов - говорить так о своем последнем альбоме. Но, будучи честным перед Богом, это то, как я воспринимаю эту запись. В нем самые сильные песни, которые Вилле писал когда-либо, и мне нравится конечный результат. Альбом звучит просто убийственно. Я люблю песню Tears On Tape: у меня каждый раз мурашки, когда я слышу ее. Припев просто восхитительный, и, на мой взгляд, это лучшая «балладная» песня, которую Вилле написал. Love Without Tears - еще одна песенка, которая мне нравится. Припев просто супер легко запоминающийся, а за гитарный рифф в середине можно умереть.
Прошло три года после выпуска последнего альбома HIM. Как Вы провели это время?
Ну, очевидно, что мы потратили некоторое время на работу над этим альбомом и его запись – но лично я потратил около восьми месяцев на лечение своих предплечий. Мы начали работу над новым альбом летом 2011 года, но оба моих предплечья заболели вскоре после того, как мы стали работать, где-то в сентябре, так что нам пришлось оставить наш проект висящим в воздухе. Мой доктор диагностировал у меня синдром профессиональной перегрузки (различные повреждения мышц, сухожилий или нервов, вызванные многократным повторением одних и тех же движений по ходу выполнения работы или длительным сохранением одной и той же позы – прим. пер.), и с этого дня это заняло у меня восемь месяцев, чтобы вернуться назад на все 100 процентов, и мы смогли продолжить работу над новыми песнями. Моя дорогая жена поддерживала меня на протяжении всего этого. Без нее это не стало бы возможным. И я буду вечно благодарен остальным парням из HIM за то, что они ждали меня. Я не думаю, что все группы сделали бы так же…
Звучит скверно. Какая физическая боль, через которую Вам пришлось пройти, была наихудшей?
Я должен сказать, что нанесение моей татуировки на локте было очень, очень болезненным. Мне реально пришлось вобрать в себя эмоции, чтобы не заплакать. Но я плакал снаружи. Такой мальчишка!
Насколько трудным для Вас оказалось совмещение потребностей отцовства и работы рок-звезды?
Ну, я стараюсь быть настолько хорошим в этом, насколько могу. Я думаю, я умудряюсь разделять две эти роли довольно хорошо большую часть времени, но самая сложная вещь - это совмещать семью и расписания группы. Это не всегда легко, но – спасибо Господу – моя жена понимает это. Много ли стоил мне HIM? Ну, это определенно занимает у меня много времени, которое я мог бы провести со своими любимыми. Но кроме этого, не так уж много. Я имею в виду, что я не могу жаловаться. Я занимаюсь тем, о чем всегда мечтал. Именно об этом, об игре на барабанах, создании прекрасной музыки и поездках по миру, видя и изучая новые бесподобные места и встречая интересных людей.
Давайте представим, что я оказался в тур-автобусе HIM без предупреждения – за чем бы я Вас застал?
Ну, я люблю смотреть ТВ-сериалы в тур-автобусе на своем ноутбуке, так что Вы, скорее всего, нашли бы меня уставившимся в экран моего ноутбука. Я серьезно не увлекаюсь книгами – я читаю одну или две в год – и я больше любитель сериалов, нежели полнометражных фильмов. Мне нравятся «Декстер», «Настоящая кровь», «Во все тяжкие» и «Игра престолов». Говоря о фильмах, мне нравится смотреть все виды фильмов про мафию – два первых фильма «Крестный отец» и «Лицо со шрамом» остаются самыми лучшими.
Чьей идеей был Ваш псевдоним, и есть ли у него какое-либо значение?
Это было шуткой первоначально. Мы пошли оттянуться с участниками моей старой группы Kyyria в середине 90ых, и в какой-то момент на протяжении ночи мы решили основать глэм/хэйр-метал группу просто ради прикола. Затем мы стали придумывать себе возможные имена. Кто-то – я думаю, это был бас-гитарист Никлас [Etelavuori], который сейчас с Amorphis – предложил мне это имя. Я подумал, что оно клевое, и оно осталось со мной с того момента.
Как лично Вы отреагировали на успех альбома Dark Light?
У нас уже было нечто подобное во время эры Razorblade Romance, так что в этот раз это было тем, чему я уже подвергался. Я бы сказал, в более спокойной манере. Я играю в этой группе не потому, что мне нужно повышение эго или таким образом я мог бы похвастать тем, что мое лицо было на ТВ. Я играю в этой группе потому, что люблю играть на барабанах и точка. Всегда любил и всегда буду любить. Это большая часть того, кем я являюсь. Я никогда не мечтал быть знаменитым. Я просто хотел найти дом в группе, среди чудесных людей, создавая при этом клевую музыку и путешествуя по миру. Я мечтал о том, как однажды буду поддерживать Metallica, пока был в школе, и я был достаточно удачлив, чтобы сделать это. Я воплотил в жизнь свою давнюю мечту. И это, как по мне, в миллион раз более приятно, чем любая мысль о славе, владении большим домом или спортивным авто, которые могли бы быть.
У Вас когда-нибудь было чувство, что Вы можете сойти с рельсов?
У меня было пять или шесть лет, наполненных алкоголем, где-то между 2003им и 2009ым годами. Классическая история: меня тогда бросила девушка, и началась моя миссия. Мне было абсолютно фиолетово на что-либо еще, потому что мое сердце было полностью разбито, и поэтому я ненавидел весь мир. Я начал сильно пить, становясь все более бухим каждую секунду ночи, и вдруг жизнь становилась прекрасной – пока не наступало утро. И это, дорогой мой читатель, не было приятным чувством. Я чувствовал пустоту в себе еще сильнее. Это продолжалось до тех пор, пока я не осознал, что вечеринки начали влиять на мою игру, а бутылка стала моим господином. Я не контролировал свою жизнь, выпивка контролировала ее, и я стал сварливым несчастным человеком, который жил только ради следующей ночи, следующей пинты пива или следующей рюмки водки.
Слава Богу, я смог снизить потребление алкоголя и избавиться от этого. Я открыл свои глаза и увидел, что мне не о чем было беспокоиться. У меня была моя музыка. Мой набор ударных, который никогда не покидал меня. Я был благословлён стать частью замечательной группы, создавать прекрасную музыку с прекрасными людьми, и у меня был шанс путешествовать по миру, давая замечательные шоу. Также я встретил на своем пути столько замечательных людей. Все это время это было со мной, но я просто потерял это из виду.
HIM стал тестом на Вашу дружбу с другими участниками группы?
Конечно. Группа – это как семья, и, как и в любой семье, у тебя бывают ситуации, когда лица другого человека становится слишком много, и ты больше не можешь его видеть. Ты ввязываешься в небольшие конфликты, особенно во время длинного тура, когда вы проводите так много времени вместе. Но это нормально. Пока что мы обошлись без синяков…
Давайте представим, что я хочу присоединиться к HIM. Какими качествами я должен обладать?
Самая важная музыкальная способность – это то, что ты все время отдаешься на все 100 процентов. Играть каждую ноту так, будто она твоя последняя. И самое важное персональное качество – это способность ждать. Все, что касается тура, - это ожидание. Ты ждешь весь день ради своих 15 минут славы… ради шоу!
Что Вы предпочли на свой последний ужин?
Для начала, я бы съел улиток с чесноком и голубым сыром. Моя любимая еда – это лазанья, так что я выбрал бы это своим главным блюдом, и это должна быть версия с мясом. На десерт я бы выбрал запеченную «Аляску» Ресторана Саслик. В качестве напитков – диетическую колу, и напоследок я бы выпил чашечку кофе Blue Mountain с Ямайки и с Rémy Martin XO Cognac под рукой. Безупречно…
Вы верите в Бога?
Я верю в высшую силу, но я не верю в такого Бога, каким нам пытаются его или ее представить. Я верю, что во вселенной есть что-то, что гораздо сильнее меня. Я верю в судьбу, и я верю в тот факт, что ты получишь именно то, что сам и выпустил наружу.
И наконец, какая Ваша любимая шутка о барабанщиках?
Что делать, если чихнешь во время барабанного соло? Ты знаешь, что сейчас это случится, но ничего не можешь с этим поделать!
Дэйв Ломбардо
Гас Липстик болтает со своим героем-барабанщиком Дэйвом Ломбардо
Я помню, как услышал Slayer в первый раз в 1985 г. Я купил альбом Metallica “Ride The Lightning” за год до этого. Так что я уже подвергался подобному явлению. Но когда я услышал Hell Awaits (второй студийный альбом американской трэш-метал-группы Slayer – прим. пер.) я абсолютно потерял голову. Это был шокирующий опыт. В то время я играл на гитаре и барабанах и силился понять, на чем же мне продолжать играть. После прослушивания этого трека для меня все стало ясно. Было такое ощущение как будто я только что увидел свет. Я хотел стать таким же, как этот чувак, однажды.
«Дэйв определил звук Slayer вместе с голосом Тома Арайи. Ничего плохого в адрес Керри Кинга и потрясающих риффов Джеффа Ханнемана, но только его игра на барабанах позволила им выделиться. Пол Бостаф (трэш-метал барабанщик, который играл в Forbidden, Slayer, Testament, Exodus и Systematic – прим. пер.), Джон Детте (хэви-метал барабанщик, который играл в Apocalypse, Evildead, Testament, Killing Machine и Slayer – прим. пер.) и Тони Скаглионе (барабанщик группы Whiplash – прим. пер.) – все они великолепные барабанщики… но Slayer никогда не звучит как Slayer без Дэйва. Не звучит и все. Что-то пропадает, истинное наслаждение. Slayer приносит наслаждение. Не у многих метал-барабанщиков это есть. Он – крестный отец контрабаса. Его игра на барабанах очень музыкальна и со вкусом: он никогда не переигрывает. И по-моему, у него есть отношение к панку. Его барабанные вставки уникальны».
«Это интервью не стало первым разом, когда я поговорил с Дэйвом Ломбардо. Я был достаточно удачлив, чтобы встретиться с ним на одной из его сессий где-то в 1996ом. Мой дорогой друг Вальдемар Сорихта (польский хэви-метал музыкант – прим. пер.) сказал мне, что Дэйв устраивает сессию в Кёльне, и он согласился встретиться со мной до этого. Все, что мне нужно было сделать, - это позвонить Дэйву в отель и согласовать все детали. Отлично. Что ж, пришел этот день. «Срань господня» - подумал я. – Я даже не знаю, что сказать. О, боже». Я буквально боялся. Помню, я откладывал до последнего. Пока я, наконец, не собрался и не позвонил ему. Все остальное – история. На мой взгляд, он один из самых милых людей, которых я встречал в этой деятельности. Настоящий джентльмен и единственный в своем роде барабанщик».
Вы играете на каком-нибудь еще инструменте помимо барабанов? Причина, по которой я спрашиваю, это потому что я думаю, что ваша игра на барабанах всегда очень музыкальна и со вкусом. Так что это имело бы смысл, если да.
Я никогда формально не занимался, но я играю на гитаре, басу и пианино.
Каковы были Ваши основные музыкальные влияния, пока Вы росли? Помню, как я смотрел видео Combat Tour [снято в позорной Студии 54 в Нью-Йорке во время тура в 1984ом, который проводили Slayer с Venom и Exodus] где-то в 85-86ом гг., и в одном из интервью Вы упоминали Verbal Abuse, Black Flag и D.R.I., как одни из групп, которые Вам нравятся. Так что, как я догадываюсь, панк и хардкор повлияли на Вас как на барабанщика.
Грубая энергия панка всегда была моей любимой, но прежде всего Black Sabbath, Led Zeppelin, Hendrix и Cream были основой моих музыкальных влияний. Мы не можем забыть традиционную кубинскую музыку и также латинский джаз… Это секретный элемент моего стиля.
Кто Ваш любимый барабанщик?
Рауль Пинеда… Джон Бонхам… Монго Сантамария… Тито Пуэнте… Мартин Аткинс… Слишком много, чтобы перечислить всех, правда.
Какая была Ваша любимая студийная сессия и почему?
Это были сессии, во время которых мы записали альбомы группы Fantômas “Delìrium Còrdia”[2004] и “Suspended Animation”[2005]. Оба альбома были записаны в течение одной и той же сессии. Запись всех барабанных партий и перкуссии заняла две недели!
У Вас есть какие-нибудь предконцертные ритуалы, которые Вы совершаете перед тем, как отправитесь на сцену?
Я принимаю витамины и ем легкую пищу на протяжении дня, так что я не закончу день, будучи апатичным. И я делаю пару глотков энергетических напитков перед тем, как выйду на сцену – предпочтительно энергетик “Moster”.
Вы вообще все еще следите за новостями трэш-метал сцены? Если так, обнаружили ли Вы для себя какие-нибудь новые интересные группы?
Не особо, но как-нибудь я наткнусь на группу, что привлекает мое внимание.
Каково было играть Battery и The Four Horsemen на сцене с группой Metallica на Download фестивале [в 2004ом, когда Ломбардо замещал Ларса Ульриха после того как барабанщика Металлики госпитализировали с мистической болезнью]?
В большинстве своем мне понравилось. Большие сцены не пугают меня. И Metallica воистину великолепная группа.
Есть шанс, что Вы сделаете еще что-нибудь вместе с Вальдемаром Сорихта в будущем? Мне нравятся записи, которые вы сделали вместе, такие как Grip Inc и Voodoocult. Но я предполагаю, что новый альбом Grip Inc маловероятен, после того как от нас ушел Gus [Gus Chambers скончался в 2008]?
Да. Мы с Вальдемаром сейчас в переговорах, мы обсуждаем возможность наема Кэйси Хаоса из групы Amen, чтобы он спел с нами.
Это правда, что звукоинженер Билл Метойер заставил Вас наложить Вашу игру на тарелках на другую запись во время сессии для дебютного альбома Slayer “Show No Mercy” в 1983ем? Если так, то каков был этот опыт?
Да, заставил. И это было нелепо.
Каковы Ваши планы на будущее, и когда мы сможем услышать Вашу потрясающую, новаторскую игру на барабанах?
У меня есть новая группа, которая называется PHILM, и мы выпустили в прошлом году альбом под названием “Harmonic”. Это смешение панка, джаза и фанка. Мы планируем отправиться в тур по Европе в этом году.
До Хельсинки и обратно…
Гас провел нас по самым крутым местам родного города HIM.
1) Лучший бар
Что ж, Lost & Found использовался как наша вторая гостиная, поэтому это очевидный выбор лучшего бара. Но, к сожалению, они закрылись. В наши дни я назову Bar Bäkkäri.
2) Лучший ресторан
Это сложно, так как у нас есть несколько потрясающих ресторанов в Хельсинки: это зависит от дня, от вида еды, которую вы предпочитаете. Но лично для меня моим любимым рестораном является японский Kabuki (2a). У них есть несколько блюд, которых нет нигде больше, таких как кальмар по рецепту Kabuki. Мой второй выбор это Manala (2b) – кухня там открывается в три часа утра. Они подают традиционную финскую еду: лососевый суп, жареную оленину и великолепную пиццу. Я рекомендую вам попробовать улиток с чесноком и голубым сыром на закуску – вкуснятина! И в качестве основного блюда попробуйте жареную печень с картофельным пюре и брусникой.
3) Самое готическое кладбище
Кладбище Hietaniemi. Там есть несколько удивительных статуй.
4) Лучшее место, чтобы увидеть группу
Безусловно, клуб Tavastia. У этого места такая огромная история – они празднуют свое сорокалетний юбилей в этом году. Столько потрясающих групп выступало там: The Dead Kennedys, UK Subs, The Black Crowes, Type O Negative, Primus, Alice In Chains, и это только некоторые имена. Мы играли наш первый гиг в Semifinal, маленькое помещение в подвале, рассчитанное на 150 мест.
5) Лучший караоке бар
Без сомнений, Pataässä. Он открыт с девяти утра каждую субботу и воскресенье. Это идеальное место, чтобы пойти после поздней вечеринки, если у вас еще есть топливо в баке, и вы не возражаете послушать, как пьяные старики поют абсолютно ужасную музыку, совершенно не попадая в ноты!
6) Лучший парк, чтобы расслабиться
Kaivopuisto. Это огромный парк в центре города, он расположен недалеко от моря. Я люблю там прогуляться, потому что в этом парке очень успокаивающая атмосфера.
7) Лучшее место для уличных представлений
Это определенно Kurvi. Это место привлекает множество интересных и разных людей.
8) Лучшая вечерняя выпивка
Единственная Jaloviina (Jallu). Это очень мягкий коньяк. Другой мой фаворит это Salmari, черная лакричная водка.
9) Лучшая вечерняя еда
Попробуйте заглянуть в легендарный Jaskan Grilli, если вам нужна вечерняя закуска для вечерней выпивки. Они готовят все виды бургеров с половины пятого утра. Но если вы не любите чеснок, будьте осторожны, потому что они, как правило, с ним переусердствуют.
10) Самая внушительная церковь
Tuomiokirkko. Я никогда не был внутри, но снаружи выглядит здорово.