25.08.2017Книга «Американский тур - семь недель гастрольной жизни» - перевод, часть 7

Книга «Американский тур - семь недель гастрольной жизни» - перевод, часть 7
Перевод: Ольга Гузенко. Опубликовано: HIM 's almanac. Скачать книгу целиком можно здесь.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Книга "Американский тур - семь недель гастрольной жизни" заглядывает за кулисы и показывает изнанку того, как привыкшая к роскоши группа едет в тур по США без денег, заодно рассказывая трогательную историю душевных терзаний гитарного техника, который ищет покоя и умиротворения. На кону не только финансовый вопрос, а также - здоровье и семейная жизнь.

События, описанные в книге, относятся к 2011 году, когда автор путешествовал по США вместе с гитаристом ХИМ Linde Lindström и его группой Daniel Lioneye. Все события происходили на самом деле, никакой выдумки, но кое-что, конечно, осталось за кадром.

Kimmo Aroluoma работает гитарным техником 12 лет и объехал с финскими группами около 50 стран. Его первая книга "Концертный день - 24 часа гастрольной жизни" признана самой реалистичной и увлекательной. В своей ежедневной работе автор вращается в высших музыкальных кругах, настраивает аппаратуру для музыкантов и ведет известный Backstage-блог.

Глава 13. Мировые недружелюбные агрессоры.

Книга «Американский тур - семь недель гастрольной жизни» - перевод, часть 7

Америка - это олицетворение зла, особенно если доверять новостям. Страна не просит прощения за свою внешнюю политику, и я охотно признаю, что в более молодом возрасте Америка казалась мне отвратительным местом.

Мой первый контакт с американским менталитетом случился, когда мои друзья вернулись в Финляндию после года учебы в Америке. Я слышал от них, что все америкосы тупые, и что их познания о Европе ограничиваются картинками на почтовых марках. У нас, у финнов, намного более широкий кругозор.

Когда я закончил школу, американский характер начал настолько меня раздражать, что я полностью перестал смотреть американские блокбастеры и переключился на европейское художественное кино. Из музыкальных пристрастий исчезли американские группы, и если я хотел послушать рок-музыку, то я думал, что английские рок-группы в любом случае намного интересней.

Позднее я познакомился при содействии близких друзей с американской историей. Я прочитал книги Noam Chomsky и других инакомыслящих авторов. В их книгах Америка представлялась империей зла, которая жестоко и бесцеремонно правит миром в течение десятилетий.

Я заказывал домой социалистическую газету Murros, которая отличалась своими взглядами от мировых медиа. Я придерживался ультралевых взглядов и всей душой сочувствовал Израилю и Палестине в их затянувшемся конфликте, в котором Америка принимала немаловажное участие. Чем старше я становился, тем больше меня терзали недостатки этого мира. Если кто-то осмеливался не соглашаться со мной, я на редкость ясно озвучивал свое мнение. Я ненавидел этот рассадник капитализма, хотя даже не был на том материке.

Первый тур в Америку был весной 2006 года, через несколько месяцев после моей длительной поездки на Кубу. Контраст между этими странами был максимальным, насколько это было возможно. Это была другая земля. На Кубе мы наслаждались неспешными повседневными делами, и люди выглядели счастливыми, несмотря на бедность и вынужденную экономию. Америка же была похожа на чайку, которая живет на помойке, давится, но жрет.

Революционная Куба была для меня и моей новоиспеченной жены крайне романтичным местом для паломничества, и по иронии, я смог оплатить эту поездку лично заработанными деньгами. Мы познакомились с культурой и обычаями этой страны еще до поездки, и чтобы подтвердить свои намерения, я уже целый год носил зеленые штаны и футболку, вдохновленный моими кумирами Фиделем Кастро и Че Геварой.

На Кубе я купил много литературы, которую не смог найти нигде больше. Я глотал информацию о государственном перевороте, которая была полна интересных подробностей. Кубинский президент узурпировал власть и бессовестно братался с американскими мафиози и бизнесменами. После революции 1959 года американскую собственность национализировали, на что Америка ответила продовольственным эмбарго, которое продолжается до сих пор.

Ненависть к Америке еще больше сблизила нас с женой после поездки на Кубу. Помню, мы ночь напролет напряженно следили за выборами американского президента в 2004 году и были очень огорчены что демократ Джон Керри проиграл. Еще свежо было в памяти сомнительное поражение Эла Гора 4 года назад. После чего в нас проснулась симпатия к Кубе, этому маленькому островному государству, которое единственное из всех стран смогло побороться с этим мировым агрессором.

Хотя меня и тошнило от внешней политики США, я начал менять свое мнение об американцах после того, как встретился с местными во время первого американского тура. Разговоры с ними расширили мое сознание.

Мои наблюдения были поверхностны, однако на их основании я сделал вывод, что если не вся страна, то по крайней мере многие люди не согласны с внешней политикой своей родины. Фанатам, которые приезжали на наше шикарное шоу из отдаленных уголков среднего запада, не было никакого дела ни то островного государства Куба, ни до воюющего ближнего востока.

DL тур был моим третьим путешествием вглубь материка. И раз за разом я отступал от своего мнения, понимая, что дело не в людях, а в государственной машине.

Из-за гигантских расмеров США хватает проблем внутри страны, и возможности отдельного индивидуума влиять на положение в стране сводятся к минимуму.

Местные рассказывали о том, как они стыдятся быть американцами. Они могут только бессильно наблюдать, как всякие Буши вторгаются на ближний восток.

Страна по своей сути очень неоднородна. Рокеры из Чикаго, которые участвовалив туре, были определенно уверены, что консервативный Техас - это вообще не часть Америки и из него надо сделать отдельное государство.

Во время этого тура я начал, наконец, понимать, что все мои антиамериканские настроения можно сравнить с тем, что кто-то осуждает испанцев только потому, что думает, что все итальянцы - плохие парни.

Многие американцы интересовались Европой и Скандинавией. Кто-то может сказать, что этот интерес поверхностный, из-за желания поболтать или из вежливости, но если вы встречаете такого человека всего раз в жизни, разве все это важно?

"How are you doing?" - звучащий со всех углов постоянный вопрос, на который никто не ждет длинных ответов. К тому же, как оказалось, в разговорахне стоит недооценивать себя. Если хочешь подняться наверх, о своих достижениях нужно трубить на каждом углу, и в этом, по мнению американцев, нет ничего странного. Каждый ждет от разговора чего-то осмысленного, и излишняя скромность немного озадачивает.

Так же ясно, что в стране так много людей, что там не просто устроиться в жизни, если не можешь или не хочешь объединяться с другими. Чтобы продвинуться в своей карьере, нужно улыбаться и распространять позитивные флюиды вокруг себя. Это заметно в ресторанах, где сервис всегда непостижимо дружелюбный. Хотя такое поведение в большей степени ориентировано на чаевые, я охотнее приму искусственную улыбку, чем попытаюсь привлечь внимание равнодушных финских официантов с пустыми глазами.

Европейцы любители потрещать на тему еды. От своей жены я заразился страстью к здоровому питанию, даже был веганом в течение нескольких лет. Но это пристрастие постепенно сошло на нет во время гастролей, в силу привычки. Мясные продукты восстанавливают силы, и чаще всего воздержание было бессмысленным, если не сказать невозможным.

Я собирался познать всю радость первых недель и попробовать, какие на вкус гамбургеры там, где их умеют делать лучше всего. Fatburger и In-n-Out Burger были моим первым американских фаст-фудом и их жирные бургеры были самыми тяжелыми.

Запрещенные фрукты были на вкус как первый грех, поэтому первые недели я шел по плохой дорожке, свободный от контроля жены. Оставалось подождать, чтобы увидеть, как долго я смогу наслаждаться опьянением от свободы и был второй вопрос, как долго сможет продержаться молодой организм на диете из бургеров, разведенного пива, кофе и сигарет.

   Новость добавил(а): XTasy 25-08-2017, 14:09 2282