16.09.2016Интервью Linde с масстер-класса Backstage Secrets в СПБ

Интервью Linde с масстер-класса Backstage Secrets в СПБ

"Знания существуют для того, чтобы ими делиться."

В воскресенье, 11 сентября, Linde Lindstrom и его гитарный техник (и, по совместительству, близкий друг) Kimmo Aroluoma провели большой четырех часовой мастер класс в рамках образовательного проекта Backstage Secrets. Фанаты со всего мира примкнули к экранам мониторов - в мастер классе приняли участие все желающие, от Канады до Японии. Обсуждалась масса вопросов: особенности гитарного звука Линде, его техника, эффекты, которые он использует, концертные и студийные советы. В перерывах между обсуждениями, Линде играл гитарные партии некоторых песен H.I.M., а так же новые треки Daniel Lioneye с альбома vol.III. В конце класса Линде ответил на все вопросы зрителей онлайн-трансляции.

Наш сотрудник, Adam Jessop, сразу же после мастер класса задал Линде серию собственных вопросов о гитарном звуке, новом альбоме Daniel Lioneye и турне, ответы на которые мы вам предлагаем вашему вниманию.

Интервью Linde с масстер-класса Backstage Secrets в СПБ

BackstageSecrets: Линде, привет! Как твои дела?

LindeLindstrom: Да все отлично, вот только что закончил гитарный мастер класс. Надеюсь, всем понравилось. Я был удивлен, как быстро пролетело время.

BS: Да, я тоже смотрел из Лондона. Кажется, что все очень быстро закончилось, потому что было интересно. Это, так сказать, новая ступень в твоей карьере? Ты потихоньку осваиваешь профессию гитарного наставника?

LL: Честно говоря, для меня все это пока немного странно. Давать гитарный мастер класс, учить людей... Но, слава богу, мой гитарный техник очень помогает - берет на себя основную часть разговоров.

BS: Скажи, как ты попал в лайнап Backstage Secrets? Какая история за этим всем стоит?

LL: Тим Палмер (Tim Palmer - американский мультиплатиновый продюсер, работавший с H.I.M.) порекомендовал мне стать резидентом Backstage Secrets, так как сам сотрудничает с этим проектом. Мы встретились с Константином в Хельсинки и обо всем договорились. Мы сделали наш первый мастер класс на студии Финнвокс в октябре прошлого года вместе с другим резидентом Backstage Secrets - продюсером Brian Virtue, известным по своим работам с Thirty Seconds To Mars. Ну и потом мы еще с Киммо провели небольшой мастер класс в Хельсинки. А этот был уже, получается третий по счету, так что я совсем недавно в этой образовательной истории.

BS: Каково это - раскрывать свои профессиональные секреты на публике? Тебе нравится, что люди стремятся научиться извлекать твой фирменный гитарный звук, или ты просто хочешь остаться фокусником, достающим кролика из шляпы?

LL: Я уверен, что знания созданы для того, чтобы делиться ими, не для того, чтобы их скрывать. И на самом деле, я думаю что люди не должны стремиться к слепому подражанию. Ты ведь все равно не будешь звучать, как я, даже если очень постараешься. Это не о настройках и оборудовании, все дело в руках - именно они настоящий источник звука.

BS: Да, согласен. Пожалуй, это основной момент, который я вынес из твоего мастер класса. Прежде чем речь зайдет о кабинетах, усилителях и педалях, нужно подумать о звукоизвлечении. Ну хорошо, у меня все еще есть вопросы на счет твоей гитарной цепочки. Многое было рассказано на мастер классе, но не все. Как часто ты меняешь что-либо из своего оборудования? Давным-давно ты ушел от Marshall к Laney и теперь к Peavey 5150. Что повлияло на этот выбор?

LL: Да, я обратился Peavey 5150 из-за большего сустейна и панча. И вообще, мой список оборудования обновляется от тура к туру. После записи каждого альбома встает вопрос как воспроизвести этот звук вживую, что для этого нужно поменять, докупить и так далее.

Интервью Linde с масстер-класса Backstage Secrets в СПБ

BS: Ты этим всем сам занимаешься? Или Киммо? Он подбирает тебе новые педали на пробу или, наоборот, ты сам находишь что-то новенькое и просишь встроить в свою гитарную цепь?

LL: Последний раз, когда я был в магазине Киммо, я забрал с собой примерно штук 40 фузз-педалей и притащил в студию, просто чтобы все попробовать. У нас может быть примерное представление того звука, который мы ищем, так что в таких случаях мы просим Киммо помочь найти его. Он в этом деле профи.

BS: Ты всегда и во всем, что касается гитарного звука, слушаешь Киммо? Всегда следуешь его советам на счет последовательности эффектов или работы с гейном? Или говоришь "да ну, я сам разберусь, мне и так нормально"?

LL: Иногда да, но в основном, самый лучший вариант - это просто слушать Киммо. Он значительно круче в этих вопросах, чем я сам.

BS: Ты встречался раньше с термином GAS (Guitar Acquisition Syndrome - синдром гитарной шопоголии)? Это когда тебе каждый раз нужна новая примочка, как только она увидит свет. У тебя есть такое?

LL: Да, на эту тему легко подсесть. Когда ты записываешься дома, используешь миллион плагинов и в итоге совсем совсем забываешь о самом главном - о своей музыке. Да, я проходил через это.

Интервью Linde с масстер-класса Backstage Secrets в СПБ

BS: Ты слушаешь что-нибудь из своих предыдущих альбомов?

LL: Да, из первого альбома мне до сих пор нравится King of Rock and Roll и International Pussy Lover - эти песни я полюбил навсегда. Из второго альбома - The Mentat, мы продолжаем играть этот трек на наших шоу.

BS: Да, я в курсе, что вы их часто исполняете, есть планы добавить что-нибудь из классики?

LL: Из Volume II я думаю пару веще добавим, но, блин, не помню названий... Надо же...

BS: Kiss of the Cannibal? I Saw Myself?

LL: Да! Точно, Kiss of the Cannibal была одной из них, но я просек, что гитарный рифф очень похож на Aetherside, так что я ее выкинул из сет-листа.

BS: В новом альбоме твоя известная "wah" педаль куда-то исчезла, что случилось? Ты хотел попробовать что-то другое или просто убедился, что она будет не к месту?

LL: Прикол в том, что когда я делал дэмо всех песен с нового альбома, все соло, которые я записал на них, оказались лучшими (как, впрочем, и всегда в моей студийной практике) и я решил не портить малину и не переписывать их заново. А они, как ты уже догадался, были записаны без "wah" педали. Так что я использовал в финальных миксах соло с дэмо. Такое со мной постоянно - когда я начинаю улучшать свои импровизационные соло - все начинает стремиться к дерьму.

BS: Понятно, видимо потом теряется часть той неповторимой энергии, которая у тебя есть в первом дубле. Так и что, ты уже в туре сейчас, каково это, играть перед клубными аудиториями после огромных стадионов и фестивалей?

LL: Я бы сказал, что в клубной атмосфере больше интимности и контакта со слушателем, чем когда ты находишься перед толпой в 20 000 человек, это даже как-то не особо реалистично - люди далеко от тебя, за ограждениями, а в клубе все носом к носу. Это очень сближает.

Интервью Linde с масстер-класса Backstage Secrets в СПБ

BS: Ты когда-нибудь встречался со слишком нетерпеливыми фанатами?

LL: Ну конечно, но хорошо, что люди в основном знают, как себя вести.

BS: Слушай, а есть что-нибудь, что ты привнесешь в H.I.M. после работы над Daniel Lioneye? Может быть это жесткий метальный подход?

LL: Хмм, честно говоря я даже не знаю, что из себя будет представлять звук в следующим альбоме H.I.M. Хотя всегда, когда ты занят чем-то другим в перерыве между альбомами, это влияет на звук. Сознательно или подсознательно, но влияет

BS: Давай поговорим немного о твоей гитарной жизни вне групп и проектов, о доме например. Как ты практикуешься дома?

LL: Я играю свою музыку. Я играю на акустической гитаре потому, что струны там намного толще и выше и вообще на ней сложнее играть. Когда я много практикуюсь на акустике, намного легче потом переходить на электро, так что это реально полезно.

BS: И как часто ты пускаешься в эксперименты дома? Просто сидишь со своими педалями и настройками?

LL: Да, конечно. Меня прям уносит от этого!

BS: А как много ты проводишь времени в интернете, разыскивая всякие гитарные приблуды? Ты читаешь отзывы, обзоры, смотришь видео на Youtube?

LL: Я смотрю мои любимые концерты SYL на Youtube, или любимые концерты Iggy. Иногда я захожу на Gearslutz или какой-нибудь похожий ресурс, когда мне нужна конкретная информация по какой-нибудь педали. И это классно, что все есть в интернете сейчас, все что нужно - можно найти очень быстро.

BS: А ты смотришь на Youtube кавера на свои песни? Тебе нравится их слушать, или ты считаешь что это просто грубое насилие над твоими треками?

LL: Нет, ни в коем случае! Я считаю, что это круто, когда люди делают кавера. Это всегда интересно смотреть. Я никогда не думал "вот черт, как же ты так мог изуродовать мою песню".

Интервью Linde с масстер-класса Backstage Secrets в СПБ

BS: Ну и традиционный вопрос про дреды. Каково их будущее?

LL: Ну, они продолжают расти, представляешь? И уже длиннющие...

BS: Да я помню ты приступил к их выращиванию во времена Deep Shadows и лет 7 или 8 назад подстриг их?

LL: Да, они стали слишком длинными и тяжелыми, так что меня это все достало, я взял нож и нафиг обрезал их.

BS: Так и зачем опять отращивать? Вспоминаешь старые добрые деньки, когда дреды свисали перед глазами?

LL: В общем потому, что с ними круче. Блин, но они так раздражают, когда маячат перед глазами)).

BS: Слушай, а действительно, дреды не мешали играть на сцене? Не путались в струнах?

LL: Да постоянно. Именно поэтому я теперь их завязываю сзади.

BS: Ну что, Линде, было очень приятно пообщаться с тобой! Спасибо, что ты в нашей команде и, надеюсь, мы скоро встретимся на следующем мастер классе Backstage Secrets!

LL: Адам, тебе тоже спасибо! Будь здоров и всем привет!

Детальный обзор мастер класса Линде в Санкт-Петербурге появится в ближайшем будущем на наших ресурсах. Беседовал Adam Jessop (Backstage Secrets)

Интервью Linde с масстер-класса Backstage Secrets в СПБ

   Новость добавил(а): XTasy 16-09-2016, 07:18 4188