07.09.2016Starfacts - HIM: part 4 (russian translate)

Starfacts - HIM: часть 4 (перевод)
Перевод: Татьяна Бурменко. Опубликовано: HIM 's almanac

С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5

Может быть, причина была в нас самих, ведь мы подвергали песни постоянным изменениям и с течением времени, возможно, стерли их первоначальный шарм. Кто знает, может быть, причиной было время года, когда мы записывались. Зима в Финляндии просто слишком удручающе, чтобы можно было избежать этой атмосферы. Во всяком случае, на наш взгляд песни звучали слишком депрессивно и слишком неистово.

Промоутер Силке тем временем стала “Mutti (мамой)” группы, опекала их и в это время тоже. Она вспоминает, как тогда толпа журналистов пришла в студию, чтобы получить первую запись: “Это было в марте 1999, к тому времени мы уже прослушали все новые песни по первому разу, и сильнее всего бросилось в глаза то, что они были очень длинными. Их продолжительность достигала семи минут! Группа пришла к выводу, что это действительно слишком много, и начала все записывать по-новому. Объявилась английская BMG с предложением подключить продюсера, который хорошо подойдет группе и, может быть, обучить их парочке приемов”.

Этим человеком был Джон Фрейер. Он уже работал с Nine Inch Nails, Depeche Mode и Sisters of Mercy. Сразу же после первой встречи они хорошо поняли друг друга.

Вилле: “Джон открыл нам глаза, потому что он подошел к нашему материалу полностью непредвзято, и у него не было никаких ожиданий. Он сконцентрировался на том, чтобы вынести на первый план наши сильные стороны и дать нам некоторые ценные советы; парень - абсолютный профи, и мы были абсолютно довольны”.

Они вместе работали над песнями, которые должны были войти в альбом, и после того, как новые аранжировки были готовы, на пути второго альбома больше ничего не стояло. Небольшой глоток свежего воздуха был необходим всем, и поэтому вся компания отправилась в путь в уэльскую Rockhouse Studios, идиллически расположенное место, в которой уже записывались Black Sabbath. Успокаивающая своей зеленью и якобы успокаивающая ум и характер, студия располагала идеальными условиями для расслабленной работы. Может быть, небольшую роль сыграла и историческая аура, в конечном счете принесшая ожидаемый результат. Они быстро почувствовали, что это сработает, и решились выпустить сингл, который должен был появиться перед альбомом в ноябре 1999: “Join Me (In Death)”.

Пока Джон Фрейер еще занимался деталями при микшировании альбома, уже шла промо-работа к выходу сингла. Но как раз радиостанции, от которых ожидался хороший фидбэк, отмахнулись: “Слишком мрачно, слишком меланхолично”, и потом это название “(In Death)”! Слишком нездорово для радиослушателей? Не особо воодушевляющая участь для HIM. Из-за предстоящей смены тысячелетий, которая случится через год, казалось, что конец 1999 года никого не интересует. Каждый расслабленно жил в предвкушении светопреставления, анонсированного в СМИ, танец на вулкане был возвещен. Вне зависимости от того, следует ли ожидать от наступающего нулевого года улучшений в отношениях или погружения в хаос. То были полные волнений, эмоциональные месяцы, в которые меланхоличные моменты вдруг обрели гораздо большее значение, а вместе с тем и группы, которые олицетворяют такие настроения.

Неожиданная поддержка пришла к HIM прямиком из США: Голливудский иммигрант Роланд Эммерих как раз выпускал свой мрачный сай-фикшн фильм “13 этаж”, с участием Джозефа Руснака в качестве режиссера, и им все еще был необходим саундтрек к фильму. В это время в Берлине проходила вечеринка, организованная киностудией Jugendfilm-Verleih, перед выходом “13 этажа” в кино. В то время контакт между прокатчиками и GUN/Supersonic уже был установлен, т.к. Guano Apes предоставили для саундтрека к “Meschugge” песню “Don`t Turn Your Back On Me”, и директор GUN по маркетингу был приглашен на вечеринку. Говорили о новых проектах, которые как раз были в работе, и таким образом GUN узнали, что Эммериху все еще были нужны песни для саундтрека – что могло лучше подойти к мрачному сайнс-фикшн, в качестве сандтрека, чем мрачная баллада? В короткий срок Эммерих получил свою заглавную песню “Join Me”.

Дополнение “(In Death)” было предусмотрительно удалено из названия, и 2 ноября 1999 сингл появился на рынке. Вопреки первым откликам, он моментально взлетел в чартах на самую вершину и взобрался на первое место. Изначально такого никто действительно не ожидал, и тем сильнее была радость, когда это случилось. Группа чувствовала напряжение, которое висело в воздухе. Вилле вспоминает в одном из интервью, что у них всех “вдруг возникло волнующее и беспокойное время – мы чувствовали, что случатся большие события, только мы еще точно не знали, откуда они придут и куда приведут”. Неожиданность оказалась идеальной, прежде всего, если подумать о том, что первый тираж сингла из-за названия должен был отправиться в утиль. Сингл купили более чем 250 000 раз, и это означало первую золотую пластинку для HIM.

С некоторыми вставками из фильма “13 этаж” Робертом Вайлдом было снято видео на “Join Me”, которое после своей первой презентации публике все быстрее и быстрее появлялось в ротации музыкальных каналов.

7. ПОД ЗНАКОМ ЛЕЗВИЯ

Совершился очень большой прорыв, и тем нетерпеливее все ожидали выхода альбома “Razorblade Romance”, появившегося 24.01.2000. Месяц спустя должен был начаться тур. HIM вернулись в Хельсинки, чтобы отдохнуть и встретиться с друзьями. На это у них не было много времени, даты концертов уже были точно известны. У них была только небольшая отсрочка перед предстоящими напряженными месяцами.

В целом работа над “Razorblade Romance” заняла столько времени и поставила столько требований, что сами парни больше не хотят никаким образом оценивать альбом.

Вилле: “Когда так долго работаешь над альбомом, то просто перестаешь находиться на требуемом расстоянии от него”.

Несмотря на это их напряжение росло, в конце концов, они хотели знать, как фанаты будут реагировать на “Razorblade Romance”. Но они не знали, что в эти дни творилось в Германии: Результаты превзошли все ожидания, как и цифры продаж; огромный вал продаж и интерес очень быстро вытолкнули сингл вверх, и он попал на 1 место в чартах!

Силке: “Это было безумие! Мне позвонили на домашний телефон после того, как стало официально известно, что они заняли первое место, и я заплакала от радости. Был уже довольно поздний вечер, и мне обязательно нужно было сразу рассказать об этом группе. Поэтому я позвонила Вилле на его сотовый, и они вначале никак не могли ничего понять. Они сидели в какой-то пивнушке в Хельсинки, и когда я пожелала им хорошего вечера, Вилле рассказал, что они в пересчете имеют только 30 пфеннигов на всех и больше ничего, чтобы купить себе пива! Потом мы оба провыли что-то в телефон. Но с того момента все было кончено, и когда я думаю о том, что вначале никто не хотел слушать сингл (Join me)…”

Во времена, предшествующие этому большому успеху, группа часто не имела денег. Трудно представить, но у этого была одна простая причина: Музыкант обычно не получает никакой ежемесячной зарплаты, но должен несколько месяцев ожидать своей доли от продажи CD. В этом плане стрелки часов в музыкальной индустрии идут в обратном направлении, и после заключения договора можно прождать несколько месяцев, пока не получишь свой расчет. Это никоим образом не является исключением, а есть общепринятая практика в индустрии.

Starfacts - HIM: часть 4 (перевод)

Вручение наград за платиновый "Razorblade Romance", 23.10.2000 в Кельне

Во всяком случае в конце 1999 у HIM было довольно туго с деньгами, и всякий раз, будучи в Германии и не зная точно где остановиться, потому что им не хватало денег на отель, они находили пристанище у своей промоутерши, у которой была квартира в Берлине. Бывало и так, что они жили там длительное время, и в начале все было очень притягательно. Вилле – признанный фанат Берлина, и поэтому они часто таскались по городу, но этого следовало ожидать: когда-нибудь их бы заметил какой-нибудь фанат, и известие, что HIM живут в Берлине, так быстро облетело весь город, что с определенного момента о спокойствии можно было забыть. Любовные письма, конечно, приятная вещь, но когда они увековечены на стене дома надписью из баллончика, то внушают опасения. У Вилле, Миже, Линде, Гаса и Золтана осталась только одна возможность: бегство вперед и вновь падение в жизнь на колесах. Единственное, что они в то время вряд ли видели, был Хельсинки. На это не оставалось времени, потому что альбом слишком хорошо был принят публикой, и группа должна была давать множество концертов и интервью.

Starfacts - HIM: часть 4 (перевод)

Что ожидали слушатели от “Razorblade Romance”? После “Greatest Lovesongs Vol. 666” развитие можно было себе представить во многих направлениях, и поэтому многие были удивлены не только тем, что на обложке сингла “Join Me” Вилле неожиданно был изображен с полудлинными волосами. В отличие от библейской истории о Самсоне и Далиле короткая стрижка Вилле не означала, что он потерял свои силы. С музыкальной стороны изменилось не многое, но песни были отчетливо по-другому спродюссированы, чище, если можно так выразиться; что вывело детали на передний план. Гитары Линде по-прежнему имели роковое кранч-звучание, бас Миже качал, а Вилле впервые придал своему голосу большую глубину. Так же, как и на первом альбоме, тексты повествовали об эмоциональной пропасти и тоске, и уже с “Join Me” должны были противостоять критике обеспокоенных родителей, которые предполагали скрытое приглашение к самоубийству.

Провокативность текстов, в первую очередь - вопрос о мнениях, и Вилле вновь и вновь должен был объяснять, хотя он часто и озвучивал эту мысль, что тексты, прежде всего, написаны им и посему для него – рефлексия и воспоминания.

Вилле: “Я не хочу объяснять тексты, при прослушивании у каждого должны возникнуть свои собственные ассоциации, так же как каждый по-разному ощущает любовь”.

В течении года, из 11 альбомных песен, четыре были выпущены в качестве синглов – необычайно большое количество для рок-группы. Между июлем и ноябрем 2000 помимо “Join Me” появились “Right Here In My Arms”, “Poison Girl” и “Gone With The Sin”, и все вместе они забирались далеко наверх в чартах. Если сравнивать песни с сингла, то их можно привести в пример, чтобы показать, насколько обширен музыкальный спектр, который предлагают песни на “Razorblade Romance”.

Для каждого сингла было снято видео, поэтому HIM можно было увидеть на музыкальных каналах через регулярные промежутки времени, в первую очередь, на VIVA 2. Присутствие в СМИ было всеобъемлющим. Кто еще в то время не оценил HIM как группу, выступающую на сцене, был полностью неправ. Ведь публика со времен успеха “Join Me” стала не только моложе, но и в целом разностороннее, пока группу, к удивлению многих, вновь не пригласили в качестве гостей в передачу “Top Of The Pops”. Из-за этого они заработали легкий нагоняй от их предпологаемых постоянных слушателей из готик-сцены, которые, прежде всего, с большими трудностями смирились с необходимостью, делить своих любимцев с другими.

В течение всего года HIM закончили свое монументальное турне по Европе, которое началось 23 февраля 2000 года в финском городе Вааса и провело их зигзагом через все европейские закоулки.

Вилле: “Мы, конечно, не ожидали, что все пройдет настолько успешно, но это нам, конечно, сильно помогло. Кроме того, туры для группы вообще самое важное, т.к. можно напрямую узнать реакцию публики. Приятно наблюдать, когда людям нравится наша музыка, это самое лучшее в нашей работе. Еще лучше, когда интерес высок. Тур – это что-то прекрасное, и для нас хорошо увидеть другие страны. Нет особой разницы, выступаем мы в маленьких клубах или больших залах, а также, в каком городе проходит концерт – в любом случае, сцена – это такое место, где можно быть ближе всего к зрителям”.

И зрителям это было тоже ясно Большинство концертов были быстро раскуплены еще и потому, что Вилле за короткое время заработал себе славу отъявленного бабника – лестная и одновременно утомительная ситуация. На вопрос о том, когда они в последний раз по-настоящему были свободны, Вилле ответил во время одного из интервью, что он “вообще-то не может вспомнить. Но это не так уж плохо, ведь мы любим то, что мы делаем. Разница действительно большая между, например, выступлением в большом зале в Берлине и маленьким клубом в Испании, в котором помещаются только 400 человек: но эта разница напоминает нам о том, кто мы такие на самом деле, и освобождает нас”.

8. МЕРТВОГО ВРЕМЕНИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Большой тур постепенно подходил к своему завершению, и на октябрь был запланирован месяц перерыва. В это время группа снова направилась обратно в Финляндию, где The 69 Eyes как раз работали над их новым альбомом “Blessed Be”. Как и год назад Вилле держал курс на исполнение пары вокальных партий в качестве дружеской услуги, но много времени на семью и друзей не оставалось ни у кого из них.

28 сентября 2000 года в Ганновере должно было состояться вручение премий Comet. Премия имела 18 категорий и HIM были номинированы сразу дважды: один раз VIVA за видео “Join Me”, второй раз VIVA 2 как группа. Они должны были освободить этот день и Вилле самодовольно прокомментировал момент, в который они по-настоящему получили приз в руки, предложением “Finally we got some balls!”. Перевод оставляет пространство для размышлений … (прим. пер. можно перевести как “Наконец-то у нас появились яйца”).

Это был очень успешный год и к наградам присоединилась не только номинация Eco, но и золотая награда за трижды золотой “Razorblade Romance”, который купили более 450 000 раз. В годовых чартах HIM заняли седьмое место, в целом впечатляющий результат.

Несмотря на это, праздничное настроение вскоре было омрачено. Уже в октябре 2000 клавишник Золтан начал думать над уходом из группы. Хотя и неожиданное, но сумасшедшее решение, от которого его пытались отговорить другие участники группы. Они вместе прошли так много, не стоит и говорить о бесчетном количестве совместно проезженных километров в тур-автобусе, это не могло просто так подойти к концу. Почти всё, чего они достигли до этих пор, было результатом работы этого квинтета, но решение Золтана было твердым, и семья, в конце концов, приняла его, с одним смеющимся и одним плачущим глазом. Когда они, как и год назад, вышли на сцену хельсинского клуба Tavastia – это было последним выступлением в таком составе.

Тот же продюссер, что и каждый год: после того, как они проснулись утром первого января с ужасным похмельем, их снова настигла старая проблема, и HIM дрейфовали в январе без клавишника. План А был таков: в первой половине нового года вновь заняться новыми песнями и подготовкой третьего альбома, но не было и речи о том, чтобы этим решением вынести приговор аккордам и музыке. Новый клавишник должен был быть здесь и сейчас и как можно скорее. Им нельзя было терять время, но быстро стало ясно, что их третий альбом не появится весной, как было объявлено заранее. Поэтому в силу вступил план Б: работать дальше над записью и параллельно искать клавишника.

Starfacts - HIM: часть 4 (перевод)

Они снова забаррикадировались в студии Finnvox с T.T. Oksala, который также микшировал The 69 Eyes, и попытались вернуться к истокам новым путем. Запись “Razorblade Romance” в Уэльсе прошла очень быстро, но теперь они позволили себе потратить гораздо больше времени и запланировали более длительные перерывы. Без клавишника ничего бы не сработало, поэтому не было никакой нужды оказывать давление на самих себя. Вилле оставался в Финляндии, чтобы держать руку на пульсе, но Миже, Линде и Гас использовали время для отпуска на Ямайке и в Нью-Йорке, чтобы освежить голову. Они и без того уже очень давно не были в настоящем отпуске. Миже и Линде шарились по музыкальным магазинам Большого Яблока в поисках нового оборудования, и, таким образом, путешествие превратилось в небольшую командировку. Время истекало, и нетерпение росло, но в мае они все, наконец, смогли выдохнуть. Они встретили Янне Пурттинена, старого школьного товарища Миже и Вилле, и который во время их второго выступления несколько лет назад уже не на долго подменял клавишника. Наконец снова в полном составе: Янне Пурттинен, он же Эмерсон Бертон вступил в семью HIM.

Starfacts - HIM: часть 4 (перевод)

Вилле и Эмерсон, новый клавишник, во время вручения премии Comet 2001

   Added by: XTasy 7-09-2016, 08:27 3428